Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Основное здание МОУ-СОШ №1 – трехэтажное.
На первом этаже здания размещены: кабинет директора, гардеробы, столовая, столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии (девочки), спортивный зал, кабинет английского языка, кабинет музыки и библиотека, служебный туалет, туалет мальчиков, канцелярия.
На втором этаже здания расположены: кабинеты русского языка, кабинет информатики, кабинеты математики, кабинет истории, кабинет программиста, туалет мальчиков и девочек, служебный туалет, учительская, кабинет физики с лаборантской, кабинет зам. директора по ВР.
На третьем этаже здания расположены: кабинеты начальных классов, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет биологии, кабинет химии с лаборантской, кабинет социального педагога, туалет мальчиков и девочек, кабинет английского языка, кабинет ОБЖ.

Материально-техническая база школы

соответствует целям и задачам образовательной организации. Состояние материально-технической базы и состояние здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МОУ-СОШ № 1 размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, в трехэтажном типовом кирпичном здании, построенном в 1968 году. На земельном участке выделены две зоны: физкультурно-спортивная (спортивный стадион, баскетбольная площадка), хозяйственная.
Территория школы по периметру  ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы не имеют твердого покрытия. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Школа рассчитана на 500 мест, фактически обучается 399 учащихся. Занятия проводятся в 2 смены. В 1 смену 1 классы, 5-11 классы, 2 смена 2-4 классы
Здание имеет автономное отопление, артезианскую скважину (холодное водоснабжение, канализацию). Вентиляция в школе приточно-вытяжная, проветривание помещений осуществляется  через фрамуги.
В  школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Классы оборудованы ученической мебелью (разноростовая мебель).  Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом;  второй ступени – по классно-кабинетной системе. Площадь кабинетов от 48 кв.м до 64 кв.м.

Об оборудованных учебных кабинетах

Учебные кабинеты: в школе 22 учебных кабинетов, в том числе 1 кабинет информатики. Все кабинеты оснащены компьютерами или ноутбуками, МФУ, мультимедиапроекторами, интерактивными досками, настенными экранами. Всего в школе компьютер – 55 шт., ноутбук – 40 шт., мультимедиа – 18 шт., экран – 16 шт., принтер – 11 шт., музыкальный центр – 3 шт., домашний кинотеатр – 1 шт., интерактивная доска – 6 шт., специализированные кабинеты – 4 шт., видеокамера – 1 шт., документкамера – 3 шт., МФУ – 2 шт. Все кабинеты имеют эстетический вид, оборудованы современной мебелью.

Кабинет химии: (64.9 кв.м) с лаборантской (17.1 кв.м) оборудован  вытяжным шкафом. В кабинете и лаборантской установлена раковина с холодной водой.

Кабинет информатики: (50.7 кв.м). По периметру оборудовано 10 рабочих мест с ВДП на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. Мебель: специальные столы, стулья. В центре кабинета для проведения теоретических занятий установлена ученическая мебель. В кабинете имеется интерактивная доска, аудиторская доска, ноутбуки.

Мастерская столярная: (73.7 кв.м). Оборудование:  компьютер, мультимедиа/проектор, экран, документ-камера, деревообрабатывающий станки, токарный станок, сверлильный станок, циркулярная пила, верстаки столярные и слесарные, печь муфтовая, шлифовальная машина, шлифовально-заточный станок, точило электрическое, электро-лобзик, электро-рубанок, электро-шуруповерт, станок лобзиковый , ножницы по металлу, приборы для выжигания, наборы для конструирования, наборы для выпиливания лобзиком, набор инструментов для резьбы по дереву, набор слесарных инструментов Установлены шкафы для хранения инструментов. Имеются раковина с подводкой холодной и горячей воды.

Кабинет технологии для девочек: (общая площадь 54.2 кв.м). Оборудование: компьютер, мультимедиа/проектор, экран, документ-камера, швейные машины, оверлок, манекен, кухонный гарнитур, холодильник, столы производственные, обеденные зоны, свч печи, электроплита, кухонный комбайн, наборы кухонных принадлежностей, утюг, доска гладильная, чайник электрический. Для теоретических и практических занятий в кабинете технологии установлена ученическая мебель.

Библиотека с книгохранилищем (63,2 кв.м): столы на 15 человек, 1 рабочий стол. Библиотека оснащена компьютером, принтером, телевизором, видеомагнитофоном, DVD, художественная и методическая литература, учебники. Это также является большим подспорьем в обеспечении информационно-библиографического обслуживания пользователей.

Столовая (150,5 кв.м) расположена на первом этаже школы. В состав помещения входит: обеденный зал. Оборудован 6-местными столами, лавочками на 60 посадочных мест.  Перед залом установлены 4 раковины для мытья рук. Помещение кухни включает в себя раздаточную, кладовая для сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, раздевалка. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Медицинский кабинет расположен на 3 этаже, кабинет имеет лицензию. В состав входят смежные кабинеты: медицинский (9,8 кв.м) и процедурный (9.8 кв.м). Оборудование: весы; ростомер; медицинский столик-2; холодильник; кушетка-1; таблица определения остроты зрения; лампа настольная; динамометр; спирометр; тонометр; шины, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов, письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный излучатель. Установлена 1 раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
Кабинет история (63,2 кв.м.) кабинет оснащен ноутбуком, мультимедиа/проектором, интерактивной доской, телевизором, DVD, видеомагнитофоном

Начальная школа 4 кабинета (48-50,7 кв. м) кабинеты оснащены компьютером, мультимедиа/проектором, экраном. В кабинетах имеется компьютер, мультимедиа/проектор, интерактивная доска, принтер, цифровая лаборатория, система контроля качества знаний, интерактивные пособия по всем предметам начальной школы, комплект музыкальных шумовых инструментов, азбука с магнитным креплением, набор муляжей для рисования, дидактические пособия по окружающему миру.


Объекты для проведения практических занятий

Для организации и ведения образовательной деятельности в школе имеются все необходимые условия: — 22 учебных кабинета из них специализированные:столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии.

Кабинет начальных классов Специализированный кабинет начальных классов, оснащенный современным интерактивным оборудованием: интерактивная доска, система голосования, документ-камера, принтер-сканер-копир, ноутбук, цифровые микроскопы, гербарии, коллекции, датчики для измерения пульса, температуры и т.д.
Компьютерный класс Компьютерный класс оснащен 15 компьютерами,интерактивная доска, ноутбук учителя,автоматизированным местом учителя объединенными в локальную сеть с подключением интернет.
Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся. .
Кабинет физики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
— система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.)
Планшетный регистратор данных SensorLabSL1005 (1 шт.)
— датчик электрической проводимости SensorLabSL2203
— датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
-комплект оборудования для изучения динамических процессов SensorLabSL: динамическая система, вращающаяся система, установка для экспериментов по сложению и разложению сил;
— беспроводной модуль SensorLab SL W0001;
— программное обеспечение с банком данных электронных образовательных ресурсов по физике;
— методическое пособие для педагогов по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов
— программное обеспечение с банком-данных электронных тестов для контроля качества знаний учащихся
Кабинет биологии В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.
Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
-виртуальная лаборатория
Кабинет географии Объект предназначен для проведения практических занятий по географии и экологии.
Кабинет оснащен следующим оборудованием:

  • Автоматизированное место учителя (интерактивная доска, ноутбук, экран)
  • Глобусы (25 шт.)
  • Набор карт России
  • Набор карт мира
  • Набор плакатов по природоведению
  • Набор минералов
  • класс оснащен 15 компьютерами

Набор рельефных таблиц

Кабинет химии В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты
Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
Кабинет технологии Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран).
Швейная мастерская
Швейная машинка ручная (3 шт.)
Швейная машинка ножная  (1 шт.)
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной. В кабинете проводятся уроки технологии.
Кулинария
Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной  водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.
Столярная мастерская
Слесарная мастерская
Объект предназначен для практических занятий по технологии для мальчиков. В кабинете проводятся уроки технологии с 5-8 класс, занятия курса по выбору в рамках предпрофильной подготовки «Металлообработка» для обучающихся 9 классов. Мастерская оборудована 7 токарными станками по дереву, 2 токарными станками по металлу, 2 сверлильными станками, торцевой пилой, электролобзиком, 2 электроточилами, компьютером, мультимедиапроектором
Кабинет музыки и ИЗО Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
Кабинет оснащен следующим оборудованием:Автоматизированное место учителя (проектор, компьютер, экран),Музыкальный центр AIWA
Кабинет психологии Объект предназначен для формирования педагогического и психологического просвещения родителей, учителей и других лиц, содействующих учащимся в выборе профессии;  Профессиональное просвещение школьников, их родителей, учителей, организация широкой пропаганды нужных городскому и районному хозяйству рабочих профессий. Ознакомление учащихся с условиями получения профессий в различных типах учебных заведений. Методическая помощь педагогическому коллективу в изучении профнамерений школьников для дальнейшего развития интересов, склонностей и способностей учащихся через кружки, факультативы, группы интересов и т.д. Оказание психологической помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии.
Проведение индивидуальных и групповых справочно-информационных консультаций для родителей.
Актовый зал Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность, занятиям хореографии, вокалом.. Оборудован современным оборудованием для записи фонограммы
 Кабинет по ОБЖ Объект  предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, противорадиационного укрытия, воинской части, по оказанию первой медицинской помощи. Имеются 40 средств защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы.

 

Средства обучения и воспитания

 — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Образовательная деятельность в МОУ-СОШ №1 подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:

  • воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание ссоциализацией;
  • воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
  • воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

  • определение целей и задач;
  • разработка содержания воспитания, его основных направлений;
  • применение действенных методов;
  • формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Средство воспитания — это совокупность приемов:

1.В очень широком толковании это все социальное, культурное и природное окружение, все социальные институты и создания цивилизации.
2.Средством воспитания называют предметы, вещи окружающей среды, преднамеренно, специально включенные в процесс воспитания. Причем эти предметы могут быть обычными бытовыми предметами общего пользования и специально созданными для педагогических целей: пособия, игры и игрушки, в том числе сложные технические приборы и приспособления вроде компьютера, роботов.
Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К средствам относятся:знаковые символы;материальные средства;способы коммуникации;мир жизнедеятельности воспитанника;коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания;технические средства;культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства…);природа (живая и неживая).

1.Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. 

2.Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    • физический труд  в качестве одного из важнейших средств воспитания. Чем разнообразнее и совершеннее по своей организации были разновидности трудовой деятельности, тем устойчивее и результативнее были воспитательные системы.
    • Интеллектуальный труд– это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск учащихся с целью открытия ими неизвестного.
    • Труд души– это нравственные усилия, которые возвышают ребенка и выводят его на новый уровень отношений с окружающими и отношения к самому себе. Труд души выражается в том, что ребенок подавляет свои желания ради удобства, радости, удовольствия другого человека. Известный российский писатель Ф. Абрамов писал о труде души: «Это самовоспитание, строительство собственной души, каждодневный самоконтроль, каждодневная самопроверка высшим судом, который дан человеку – судом собственной совести».
    • Игра – воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения или обучения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, отношения с окружающими людьми и самим собой.
    • Главный педагогический смысл коллективных игр– создание ситуаций выбора, в которых ребенок может найти способ решения той или иной социальной проблемы на основе

Условия Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

 1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
 2) организацию питания обучающихся;
 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 

Условия медицинского обслуживания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: организовано в медицинском кабинете школы на основании договора с ГУЗ «Петровск -Забайкальская ЦРБ». График работы медицинского кабинета с 9.00 до 16.00.  Прием осуществляет фельдшер Кисель Наталья Робертовна (по договору с ГУЗ «Петровск -Забайкальская ЦРБ»).

Условия охраны: охрана осуществляется сторожами МОУ-СОШ №1 (с 01 сентября 2018 года).

Охрана обеспечивается по следующему графику работы:

  • рабочие дни с 20.00 до 08.00;
  • выходные и праздничные дни — 24 часа (сутки).

Система безопасности обеспечена 6 камерами видеонаблюдения. Заключен договор с ООО «Сигма» на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию системы видеонаблюдения. Также в МОУ-СОШ №1 установлена кнопка тревожного вызова, сигнал с которой поступает на пульт централизованного наблюдения ГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Забайкальскому краю.  Заключен договор об экстренном вызове оперативной группы по сигналу «Тревога». Заключен договор с ООО «Строй монтаж» Красночикойский район, с Красный Чикой на плановое техническое обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация с выходом на 01.  Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям

Технические средства: Количество компьютеров —55 из них используются в образовательном процессе —55, количество локальных сетей в учреждении —1, количество компьютеров, с которых имеется доступ к Internet —55 Количество компьютерных классов —1

В МОУ СОШ №1 заключен договор на оказание услуг связи (интернет) с ПАО «Ростелеком». В здании школы кабинеты подключены к сети Интернет по тарифу «интернет до 100 Кбит/с » (пользование сетью Интернет с неограниченным объемом входящего IP-трафика на скорости доступа к внешним ресурсам сети Интернет, на внутрирегиональные ресурсы и региональные контент-ресурсы до 100 Кбит/с). Также в здании школы есть сеть Wi-Fi. Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих. Использование педагогами ИКТ способствовало вхождению ОУ в проект «Сетевой город». Уроки с использованием компьютерных технологий проводятся по информатике, математике, физике, русскому языку, географии, истории, биологии, литературе, иностранному языку, в начальной школе (русский язык, математика, чтение, окружающий мир), технологии, литературному чтению, искусство, ОБЖ.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

  1. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся скачать
  2. Белый список сайтов скачать

О библиотеке:

Библиотека расположена на 1 этаже здания школы (63,2 кв.м). Работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 8.00 до 16.30. Оснащена современной мебелью (столы на 15 человек, 1 рабочий стол), техническими средствами: 1 компьютер, 1 принтер, телевизор, видеомагнитофон, DVD, художественная и методическая литература, учебники. Это также является большим подспорьем в обеспечении информационно-библиографического обслуживания пользователей.

Фонд литературы насчитывает 10 352 экземпляров, из них методическая литература -20  экземпляров, художественная литература 3 200 экземпляров,  обеспеченность учебниками — 95%.

Список учебников используемых в общеобразовательном учреждении   скачать


Об объектах спорта:

В школе имеется 1 спортивный зал, который оснащен инвентарем и спортивным оборудованием в соответствии с модельным стандартом оснащения. В спортивном зале имеются 2 раздевалки.

Спортивный объект Краткая информация об объекте
1 Спортивный зал -1 этаж Размеры и площадь спортивного зала:17,53*8,47 площадь – 148.5 Дата ввода в эксплуатацию 01.08.1968
4 Стадион Площадь  — 2400
5 Спортивная площадка Площадь – 268

 


Об условиях питания обучающихся:

Организация питания возлагается, по согласованию с учредителем. Питание учащихся осуществляется в столовой школы, где имеются также помещения для приготовления пищи и хранения продуктов. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением  на базе школьной столовой,соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований  осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. Ответственность и контроль за организацией  питания в Учреждении возлагается на Учреждение в соответствии с Положением об организации питания обучающихся.

Мониторинг по организации питания учащихся МОУ-СОШ №1

Наименование Количество
1. Количество детей, получающих школьное питание, всего (чел. / % от общего количества учащихся) 400/100%
2. Количество детей, получающих горячее питание, всего (чел. / % от общего количества учащихся) 400/100%
3. Количество детей, получающих комплекс «завтрак + обед», всего (чел. / % от общего количества учащихся)

Из них: 1-4 классы

              5-9 классы

              10-11 классы

200/51,1%
4. Количество детей, получающих льготное питание, всего (чел. / % от общего количества учащихся из социально-незащищенных семей) 150 /100 %